Updates:

Fans are welcome!

TGL Flash Sequel (с демо-версией)

Started by BmpCorp, September 07, 2012, 12:59:00 PM

Previous topic - Next topic

BmpCorp

Собственно, на английском тему уже создавал, но раз теперь (точнее, уже давно, но для меня всё ещё "теперь" ::)) есть русский раздел, напишу здесь тоже.

Два года назад я начал делать продолжение любимой игры. Именно продолжение, а не ремейк. Так как лучше всего я умею работать с Adobe Flash, игру я начал создавать в нём и писать на ActionScript 3. Я прекрасно знаю его минусы и недостатки по отношению к другим языкам программирования, но уверен, что на любом другом языке у меня бы получилось намного хуже. Поэтому выбор пал на Flash, и, думаю, даже с его недостатками вышло неплохо. :)

На данный момент игра готова примерно на 60%. Игра разделена на две части - классическую и неклассическую. Классическую часть я старался сделать как можно большей похожей на оригинал, разве что графика не вся 8-битная. Неклассическая часть, которая идёт после классической и над которой я сейчас работаю, уже отступает от оригинала во многих моментах. Не настолько, чтобы стать совсем новой игрой - мы всё так же летаем и ходим по комнатам. Но из наиболее серьёзных отличий могу назвать следующее:
- комнаты не повторяются и не сделаны по одной схеме, как в оригинале. Это требует гораздо больше работы, но результат, как мне кажется, того стоит;
- в летательных уровнях может меняться направление полёта. Сайд-скроллер из игры я делать не планирую, но разбавить игру такими моментами довольно интересно :)
- музыка в неклассической части не 8-битная. Трудное было это решение, но Арсений всё же убедил. К тому же, у меня есть куча отличной не 8-битной музыки, которая туда подойдёт.

Вот. Я думаю, что такое решение - поделить игру на две части - будет интересней, чем просто создание новых уровней в стиле оригинала. Надеюсь, фанатам тоже будет от этого только интересней. :)
Я ещё не определился со всеми идеями, которые будут в неклассической части, поэтому можете предлагать, и мы вместе подумаем.

Здесь можно скачать демо-версию игры. В ней можно побродить по зоне 0 и пройти два коридора. Она делалась давно, поэтому ещё содержит баги (и даже опечатки в главном меню :skull:), которые уже, скорее всего, исправлены. В частности, баг с музыкой мини-босса в лабиринте, которая продолжает играть после того, как игрок выходит из комнаты.
Для корректной работы демо-версии необходим Flash Player 10.3 или выше. Можно использовать плагин для браузера, либо автономный проигрыватель Flash Player в виде приложения, который можно скачать с официального сайта Adobe (последняя на данный момент версия для Windows, к примеру). Я не могу гарантировать правильную работу демо-версии в версиях Flash Player ниже 10.3 или других проигрывателях Flash-роликов.
Управление по умолчанию такое:
- WASD или стрелки - движение;
- Q или / - стрельба из основного оружия;
- E или ' - стрельба из переключаемого оружия;
- пробел - пауза;
- Tab - карта и меню.
Для того, чтобы зайти в меню настройки или смены управления (они наверху, справа от карты), надо выделить их и нажать кнопку выстрела из основного оружия. Я уже понял, что это неудобно, и в готовой игре ходить по меню можно будет мышкой.

Ну, и немного скриншотов приведу :) В том числе и те, которые раньше не выкладывал.





Скриншоты, правда, тоже по большей части старые. Сейчас уже шрифт другой, как в оригинале :)

PS: На форуме нет тега "спойлер"? Пригодился бы...

Delikomix

Демка классная в первом уровне несколько мини боссов :bluelanderbig:
В полно экранном режиме не работает стрельба ;)

BmpCorp

Quote from: Delikomix on September 07, 2012, 04:05:46 PM
В полно экранном режиме не работает стрельба ;)
Это, похоже, если прямо на Box.com играть. Полноэкранный режим точно работает в автономном плеере, на который я дал ссылку. Правда, растяжение флеш-роликов сильно нагружает процессор, и порой игра начинает тормозить... сейчас с этим получше, чем в демо-версии, но всё-таки я сам предпочитаю играть в окне :)

arseniy

#3
Сейчас поиграю. Сразу такое предложение, сделать проверку на проигрывание двух, или более, одинаковых звуков одновременно. Если запросо на проигрывание сразу двух, или более, то проигрывать только 1н. Либо сделать проще, хотя это чуть хуже, прежде чем проигрывать звук, этот же звук останавливать - тогда будет играть только 1н тип звука одновременно.
Почему говорю об этом - дошёл до первого босса в первом уровне, и громкость звуков стрельбы просто зашкалила.
P.S.
Кстати говоря, зачем делать неудобную карту, как в оригинале. Анегорами сделал плагин карты для оригинал игры, там на карте видно куда ведут отсеки и это более удобно чувствуется для гемплея. Каждый отсек(комната) открывается постепенно, когда заходишь в неё. Вобщем, как в Кастлеваниях и СуперМетроиде на SNES.
Его карта выглядит вот так: (не обращать внимание на стрелочку, это я пририсовал)

BmpCorp

Quote from: arseniy on September 07, 2012, 11:58:57 PM
Сразу такое предложение, сделать проверку на проигрывание двух, или более, одинаковых звуков одновременно. Если запросо на проигрывание сразу двух, или более, то проигрывать только 1н. Либо сделать проще, хотя это чуть хуже, прежде чем проигрывать звук, этот же звук останавливать - тогда будет играть только 1н тип звука одновременно.
Почему говорю об этом - дошёл до первого босса в первом уровне, и громкость звуков стрельбы просто зашкалила.
Да, я тоже об этом думал, но при таком ограничении как-то наоборот становится слишком тихо и пусто, поэтому я поставил ограничение на общее число звуков, которые могут одновременно проигрываться. Так, как мне кажется, лучше.

Quote from: arseniy on September 07, 2012, 11:58:57 PM
Кстати говоря, зачем делать неудобную карту, как в оригинале. Анегорами сделал плагин карты для оригинал игры, там на карте видно куда ведут отсеки и это более удобно чувствуется для гемплея. Каждый отсек(комната) открывается постепенно, когда заходишь в неё. Вобщем, как в Кастлеваниях и СуперМетроиде на SNES.
Мы с тобой вроде уже как-то говорили по этому поводу. :) Карта с обозначением путей и сейв-комнат будет, правда на высокой сложности всё-таки останется старая, хардкорная. Как именно она будет открываться - сразу или как в Метроидваниях, я пока не решил, но думаю, что всё-таки сразу.

arseniy

Я поиграл с плагином который сделал Анегорами(map and passwords), который рисует карту, как в Метроидваниях, и это очень приятно и органично ощущается. Потому сейчас уже уверен, что лучше открывать по одной комнате, которые посещаешь.

Delikomix

Жалко спойлера на форуме нет ::)

teremochek

Спасибо!
Скрины впечатляют.
Музыку классно подобрали.
Да вообще, опыт чувствуется..

BmpCorp

Quote from: arseniy on September 08, 2012, 04:41:29 AM
Потому сейчас уже уверен, что лучше открывать по одной комнате, которые посещаешь.
Ну, открывать комнаты по одной конечно интересно. Но, не знаю как у вас, а у меня всегда после получения нового ключа было желание тут же посмотреть карту и увидеть, что именно открылось. :) И, учитывая то, что проходил игру я долго и с трудом, каждый такой момент приносил особую радость. Я вот не хочу отказываться от такого.
А вот для неклассической части, думаю, такое может пригодиться. В любом случае, сделать это нетрудно, так что я ещё подумаю над целесообразностью.

Quote from: teremochek on September 08, 2012, 06:00:28 AM
Спасибо!
Скрины впечатляют.
Музыку классно подобрали.
Да вообще, опыт чувствуется..
Спасибо за добрые слова. :) Как твой проект? Давно уже с тобой не общался.

arseniy

Quote from: Delikomix on September 08, 2012, 05:33:14 AM
Жалко спойлера на форуме нет ::)
А что он спойлер то даст? )

arseniy

#10
Quote from: BmpCorp on September 09, 2012, 03:44:12 AM
Но, не знаю как у вас, а у меня всегда после получения нового ключа было желание тут же посмотреть карту и увидеть, что именно открылось. :) И, учитывая то, что проходил игру я долго и с трудом, каждый такой момент приносил особую радость.
Открывающиеся комнаты по одной будут иметь точно такой же эффект. После получения нового ключа, возникнет желание исследовать новую, ранее закрытую, область. Для меня постепенно открывающаяся карта чувствуется намного приятнее. Я это говорю на основе того, что поиграл в TGL с плагином от пользователя Anegorami. Мне очень понравилось. И даже исследовательский момент чувствуется лучше, чем когда карта вся открылась квадратиками. Я когда играл на денди, то зарисовывал последовательность комнат в тетрадь.

BmpCorp

Ну, для меня эффект всё-таки не точно такой же, потому что и в Метроидов, и Кастлевании играл достаточно. Тогда, думаю, стоит сделать настройку типа "открывать карту: сразу/постепенно", чтобы её можно было включать по желанию, и все будут довольны. :)

Anegorami

Quote from: arseniy on September 08, 2012, 04:41:29 AM
Потому сейчас уже уверен, что лучше открывать по одной комнате, которые посещаешь.
Quote from: BmpCorp on September 09, 2012, 03:44:12 AM
Ну, открывать комнаты по одной конечно интересно. Но, не знаю как у вас, а у меня всегда после получения нового ключа было желание тут же посмотреть карту и увидеть, что именно открылось. :)
Quote from: BmpCorp on September 09, 2012, 10:33:29 AM
Ну, для меня эффект всё-таки не точно такой же, потому что и в Метроидов, и Кастлевании играл достаточно. Тогда, думаю, стоит сделать настройку типа "открывать карту: сразу/постепенно", чтобы её можно было включать по желанию, и все будут довольны. :)
Зачем делать лишние настройки? Можно просто смешать два стиля.

arseniy

#13
Да, тоже вариант, если хочется, чтобы весь кусок карты относящийся к ключу открывался.
Тогда, я бы предложил, не открытые участки как-то ещё отметить, например серым.

Anegorami

Quote from: arseniy on September 10, 2012, 02:19:48 AM
Да, тоже вариант, если хочется, чтобы весь кусок карты относящийся к ключу открывался.
Тогда, я бы предложил, не открытые участки как-то ещё отметить, например серым.
Согласен. Также можно добавить маркеры *?* (надо же заинтересовать игрока).