The Guardian Legend

Русский порт => Космическая база => Общение на свободные темы => Topic started by: teremochek on February 03, 2012, 08:25:33 AM

Title: Monkey Shot em up legend
Post by: teremochek on February 03, 2012, 08:25:33 AM
Я начал конструировать игу под Android на ЯП - Monkey(От создателя Blitz3D, BlitzMax).
Главное достоинство - кросcплатформенность, в широком смысле этого слова.(html5, flash,glfw,xna,ios,android)
Но на самом деле, под все платформы писать не получается, т.к. у каждой платформы свои ньюансы. Решил сконцентрировать свое внимание на "Android".
Первая большая неприятность, это падение ФПС. Бывает он падает до 0, на небольшое время. Что самое непонятное, что подлаги то есть, то их нет. Некоторые говорят, что проблема в Monkey. Но мне кажется что проблема в самом Androide. Читал, что на IOS таких косяков нет. Но, IOSа у меня к сожаленью нет..
Вообще, все эти лаги меня пугают, и я много думаю, о оптимизации игры. Ну во первых разрешение у меня на Androide 1024x600. Оно вытянуто. Как и прежде,я делаю тайловую игру. Положение экрана портретное. В ремейке было 16x14 тайлов. Думаю, надо срезать. Получилось 12х20. Потом я подумал, что нужно еще отимизировать. Сделал 10 тайлов по ширине. По высоте получилось 16. Итого 160 тайлов. Вроде классно. Но недавно понял, что 10 тайлов в ширене слишком мало, т.к. слишком бедно и однообразно будет выглядеть уровень. И выкрутился из этого следующим способом. Поменял положение экрана из Портретного в ландшафтное... Получилось 16x10 тайлов. Теперь радует.
Мне кажется в таком положении можно сделать более динамичный геймплей. Пока что не встречал на Андройде shomp'ов с горизонтальным положением.

Размер тайлов решил немного увеличить - 32х32. Но вот неприятность, Размер текстуры ограниченный. К тому-же нужна прослойка, между тайлами. Все тайлы не убираются. Какой выход. Делать более большую текстуру. 2048х2048. Но ее поддерживает уже только GLES2.0 и Андроид2.2+
Вот и думай)). Пока я решил сделать несколько текстур по 1024. Нужно посмотреть, как это будет работать...
Title: Re: Monkey Shot em up legend
Post by: arseniy on February 03, 2012, 11:25:30 AM
а какие вообще там варианты? почему обязаьельно делать тайловую игру? если в ШМАПЕ например нету никаких лабиринтов и стенок в которые ты упираешься, то почему не делать всё отдельными объектами?
почему тайлы то?
Title: Re: Monkey Shot em up legend
Post by: teremochek on February 04, 2012, 08:09:16 AM
Quote from: arseniy on February 03, 2012, 11:25:30 AM
а какие вообще там варианты? почему обязаьельно делать тайловую игру? если в ШМАПЕ например нету никаких лабиринтов и стенок в которые ты упираешься, то почему не делать всё отдельными объектами?
почему тайлы то?
Тайловую игру делать не обязательно. Просто, я не понимаю, как можно делать по другому. Первая игра у меня это Electro Man remake. В ней я узнал о тайлах. Каждый тайл, это отдельный объект. Объясни, как делать по другому, какие еще могут быть варианты ...
Title: Re: Monkey Shot em up legend
Post by: teremochek on September 16, 2013, 06:16:34 AM
Осваиваю ротацию...
(http://s53.radikal.ru/i140/1309/65/2b511e95fe3c.gif)
Title: Re: Monkey Shot em up legend
Post by: arseniy on September 17, 2013, 06:28:29 AM
Неплохо, но выглядит немного сумбурно. Надеюсь, в игре босс будет по более ритмическому алгоритму двигаться и открывать створки.
Но в целом, потенциально, выглядит эпично.
Title: Re: Monkey Shot em up legend
Post by: teremochek on September 17, 2013, 07:43:45 AM
Весь день промутился с коллизиями при ротации. Жесть. (В конце оказалось код написан не в правильном порядке )
Ротацию для однородных юнитов, без коллизий было сделать просто. Но она не очень нужна в принципе.
Для босса пришлось Добавлять Метод в Draw(), чего мне не хотелось. Но оно того стоило, перспективы хорошие!
Title: Re: Monkey Shot em up legend
Post by: arseniy on September 18, 2013, 12:17:00 PM
Вращение пригодится и для обычных врагов. Например плавники у босса рыбы, чтобы двигались не дергано, а плавно туда сюда вращались.
Title: Re: Monkey Shot em up legend
Post by: teremochek on September 19, 2013, 05:40:51 AM
Quote from: arseniy on September 18, 2013, 12:17:00 PM
Вращение пригодится и для обычных врагов. Например плавники у босса рыбы, чтобы двигались не дергано, а плавно туда сюда вращались.
Идея хорошая, но тогда-уж необходимо рыбу перерисовывать и переделывать. Хвост ведь тоже с рывок-образной анимацией.
Title: Re: Monkey Shot em up legend
Post by: arseniy on September 19, 2013, 05:52:28 AM
Всё верно. А там твинеров нету? Чтобы её твин анимацией сделать. Это же вообще легко заанимировать её через твин анимацию.
Title: Re: Monkey Shot em up legend
Post by: teremochek on September 19, 2013, 06:17:43 AM
Quote from: arseniy on September 19, 2013, 05:52:28 AM
Всё верно. А там твинеров нету? Чтобы её твин анимацией сделать. Это же вообще легко заанимировать её через твин анимацию.
Не могу точно сказать. Скорее всего нет. Вообще с графикой много неудобств.
Вот у меня такая идея была. Гигантская рыбы, У которой из рта вылетают Fleep'ы. Хотя бы одну морду, без хвоста.
Еще думаю, что с пушками можно придумать. Идея BMPCorp мне нравится, но слизывать как-то не хорошо.
Title: Re: Monkey Shot em up legend
Post by: arseniy on September 19, 2013, 10:04:15 AM
Может быть какие-то сторонние твинеры можно использовать. Которые экспортируют координаты анимации. Вобще, если ты инди(а ты инди на данный момент) нужно учится пользоваться сторонними библиотеками. Именно так инди и делают игры. Не с нуля движок, а используя всякие библиотеки.