Updates:

Fans are welcome!

Легенда о Хранителе: Тень Наджу

Started by BmpCorp, July 20, 2018, 10:18:13 AM

Previous topic - Next topic

BmpCorp

Обновил ссылки на версию 2.00 в шапке темы. Кое-какие изменения ещё остались в TODO-листе, в том числе версия для Mac.

arseniy, спасибо за пост на главной. :)

arseniy


arseniy

В логе написано, что настройки при загрузке не меняются. Но вот я загрузил сохраниения и настройки звука/музыки сменились.

Anegorami

Хотел было начать перепроходить, но увидел, что новой сложности нет в меню. Она еще не готова или открывается только на NG+?

arseniy

Quote from: Anegorami on September 23, 2018, 06:17:46 PM
Хотел было начать перепроходить, но увидел, что новой сложности нет в меню. Она еще не готова или открывается только на NG+?

Что такое NG+

BmpCorp

Quote from: arseniy on September 23, 2018, 02:27:35 PM
В логе написано, что настройки при загрузке не меняются. Но вот я загрузил сохраниения и настройки звука/музыки сменились.
Настройки не меняются при загрузке после смерти, т.е. автосохранения. При обычной загрузке из файла все настройки загружаются. Так же, как в современных играх работает загрузка профилей.

Quote from: Anegorami on September 23, 2018, 06:17:46 PM
Хотел было начать перепроходить, но увидел, что новой сложности нет в меню. Она еще не готова или открывается только на NG+?
Новой сложности я пока не делал. Надо сначала довести до ума то, что есть :)

Anegorami

Quote from: arseniy on September 24, 2018, 01:55:18 AM
Что такое NG+
New Game Plus - режим, позволяющий начать новое прохождение игры с дополнительными режимами и/или наследованием некоторых возможностей прошлого прохождения.

Quote from: BmpCorp on September 24, 2018, 09:38:27 AM
Новой сложности я пока не делал. Надо сначала довести до ума то, что есть :)
Чтобы довести игру до ума, нужно добавить поддержку XInput.
Ок, подождем...

Update: мою картинку пожрал долгоносик, заменил.
Update 2: похоже Вики не дает использовать изображение (жадина!) - заменил ссылкой.

arseniy

Стримчик смотрю. Такая идея возникла. Что в конце можно было бы показать каждого босса и написать откуда он.

Anegorami

Quote from: arseniy on September 25, 2018, 12:32:05 PM
Стримчик смотрю. Такая идея возникла. Что в конце можно было бы показать каждого босса и написать откуда он.
Отсылка на серию Mega Man? (https://youtu.be/SGs4wGi63DA?t=2m47s, 2:47, если временной тэг не сработал)

arseniy

Ну это во многих играх есть. Не только в мегаменах.

arseniy

Вот ещё пара эстетических деталей. Когда заходишь в коридор, то Мирия могла бы быть увеличена до 200-300% скейла и анимация трасформации бы произошла бы в этом большом размере, а потом уже кораблик уменьшался бы до 100%. Такие вещи намного большее впечатление производят. На NES это просто технически невозможно был.

Также при смерти боссов, я бы везде ставил круговое искажение графики. Непонятно зачем это делать только на парочке боссов под конец.

Также скриншейк есть в очень ограниченном количестве. Его бы тоже стоило ставить на всех взрывах боссов.

Засветление на взрывах боссов я бы, во первых, не ставил до 100%. Сложно сказать до скольки, в пределах 50-80%. Во вторых, ставил бы blend mode add, для создяния именно эффекта яркого света. Обычное наложение белым цветом не создаёт этого эффекта.

Anegorami

Quote from: arseniy on September 26, 2018, 05:04:12 AM
Когда заходишь в коридор, то Мирия могла бы быть увеличена до 200-300% скейла и анимация трасформации бы произошла бы в этом большом размере, а потом уже кораблик уменьшался бы до 100%. Такие вещи намного большее впечатление производят. На NES это просто технически невозможно был.
Не думаю, что размазывать пиксели по экрану - хорошая идея. Для таких вещей нужны более детализированные спрайты. Либо должна быть ну очень крутая фильтрация. С остальным согласен, но только без фанатизма.

arseniy

Quote from: Anegorami on September 26, 2018, 10:23:19 PM
Quote from: arseniy on September 26, 2018, 05:04:12 AM
Когда заходишь в коридор, то Мирия могла бы быть увеличена до 200-300% скейла и анимация трасформации бы произошла бы в этом большом размере, а потом уже кораблик уменьшался бы до 100%. Такие вещи намного большее впечатление производят. На NES это просто технически невозможно был.
Не думаю, что размазывать пиксели по экрану - хорошая идея. Для таких вещей нужны более детализированные спрайты. Либо должна быть ну очень крутая фильтрация. С остальным согласен, но только без фанатизма.

Не нужна никакая детализация. Это не стоит потраченных сил из расклада время/результат. На 16 битках такое бывало в играх, без всяких детализаций. Не слышал, чтобы кто-то жаловался например на черепашек, типо, а вот если бы спрайт увеличенный был с детализацией, то игра стала бы лучше.

Пойми, тут расклад такой, что без всякой детализации получаемый эффект увеличивается на 400%. В то время как детализация добавит лишь процентов 10, а то и меньше.

Mish12

Прошёл версию 2.0 на нормальном уровне сложности. Получил огромное удовольствие! Не меньше, чем в детстве) Поразительно, что удалось сделать такое классное продолжение, на уровне оригинала. Огромное спасибо автору!

В целом игра вызывает восхищение.
- Прекрасная графика: из оригинальной игры + некоторое количество более современной графики â€" это идеально для продолжения.
- Некоторые говорили, что музыка неподходящая, но я так не думаю. В основном всё хорошо или прекрасно. Отмечу лишь неподходящую музыку в 1-ой зоне: для неё лучше было бы использовать что-то менее пафосное и более незаметное. Хотя сама по себе эта музыка красивая.
- Интересные боссы (хотя поведение некоторых неплохо бы немного усложнить).

Хорошо, что из игр, из которых были заимствования, мне знакомы только Megaman, Ninja Cat и Contra: Hard Corps. Так что для меня Тень Наджу стала практически полностью самостоятельным продолжением. Впрочем, и замеченные заимствования не мешали (музыка из Ninja Cat так вообще идеально подошла). Но если сделать совершенно новую музыку, то игра может стать ещё лучше.

Хорошо, что я дождался 2-ой версии: увеличение количества пуль в начале, появление телепортов и увеличение информативности карты пошло на пользу. Идея насчёт телепортов: запретить их использование при недостаточном уровне здоровья (например, когда цифра красная). Возможность легко восстановить здоровье, дойдя до телепорта, - это очень удобно, но облегчает игру и лишает напряжения ту ситуацию, когда оказываешься в лабиринте с маленьким здоровьем. Из-за телепортаций каждая комната сохранений стала восполнителем всех чипов и здоровья, в результате отпадает необходимость ходить по лабиринту аккуратно. Ходьба по лабиринту становится менее напряжённой.
Запрет мог бы не действовать на лёгком уровне сложности.

Нормальный уровень сложности оказался в целом оптимален для меня (я доходил до финального босса Secret Edition, этот хак сложнее). Но, мне кажется, есть дисбаланс: коридоры сложнее, чем боссы в них. Так что сложность боссов (в коридорах, не в лабиринтах) можно бы слегка приподнять, а сложность коридоров - чуть снизить. Впрочем, возможно, дело в том, что я мало пользовался вспышками в коридорах.

На стриме прозвучала идея снизить максимальное количество вспышек. Можно было бы сделать их прокачиваемыми: на 1-ом уровне максимум - 20, на 2-ом - 30, на 3-ем - 40, как-то так.

Ещё идея: если при взятии вспышек суммарное количество оказывается больше максимума (40), то могла бы происходить автовспышка. Так удобнее, чем переключаться на вспышки, использовать одну и, пополнив запас до максимума, возвращать другое оружие.

Есть вопиющий недостаток, который не мешает геймплею на практике, но бросается в глаза. Это невозможность пройти по горизонтали через проём шириной в 1 пирамидку. При этом по вертикали пройти можно. Ширина прохода по горизонтали и по вертикали одинаковая, пирамидки квадратные. Но в одном случае пройти можно, а в другом нельзя. Это совершенно ненормально.

Остающееся неразвитым оружие и на треть неоткрытая карта намекают на возможное расширение игры в будущем, хотя, с другой стороны, по сюжету вроде этап закончен... Какое бы продолжение ни было, я очень буду его ждать. Эту игру я бы даже купил (несмотря на то, что убеждённый пират).

В случае расширения игры можно было бы дать возможность использовать одновременно два дополнительных оружия. Причём 2-ое дополнительное сначала могло бы работать на 1-ом уровне силы, потом - не выше 2-го, и т.д.

Столкнулся со странным подтормаживанием (замедлением) игры. Скорость была нормальной долгое время, на другой день игра стала тормозить, перезапуск не помогал, в таком состоянии и пришлось завершать её прохождение. На другой день загрузил - тормоза исчезли...

arseniy

Там играл Коля Култхард - https://www.youtube.com/watch?v=LCCB99BQu_k. И у него 2 бага таких увидел.

1:27:15
2:51:25

1й, где-то у него пауза залипла и после анимации входа в коридор(где трансформация) появлялась опять комната коридора с корабликом поверх.

2й баг - босс 3го коридора опять отрывался от края экрана.

Ещё замечание по стриму Чешира. Он очень хорошо играл, не стоит на него слишком ориентироваться, он хардкорщик, видимо. Хотя пара моментов каких-то там была.
Запомнил, что вокруг босса на 1:33 вот тут https://www.youtube.com/watch?v=plAi2ORzUJ4
Он просто вокруг полетал и всё. Может быть это и нормально. Потому что не каждый сразу догадается на такой подход.

Также на последнем боссе он, как и я, отметил, что звук удара об босса просто не слышно, и не понятно бьёшь его или нет.

P.S.
Может стоит звук пулек чуть потише сделать, всё же.